Как правильно работать с дизайнером.
Представьте, что вы — Христофор Колумб. Высадившись на
берегу «Нового Света» вы вдруг обнаруживаете, что здесь нет ни восточных
шелков, ни пряностей, в поисках которых вы плыли сюда. Испытывая
огромное разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете
домой — даже не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить новый
мир...
Именно это и происходит, когда у вас слишком предвзятые
понятия о дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не
замечаете этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я
искал». Помните о том, что вы сами, ваше участие — существенная часть
процесса создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы не можете
рассчитывать на хороший результат.
Дизайн – это взаимодействие.
Предвзятое мнение — это только одна из ошибок, которую
совершают люди во время работы с дизайнером. Проблема в том, что многие
люди обращаются к дизайнерам, когда хотят, чтобы «вот эта вот штука
«выглядела хорошо» — не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и
никак не отражает суть работы дизайнера. Заказчик даже не представляет
себе творческих возможностей и уровня исполнения того, что он может
получить за свои деньги. Ведь, также как писатели — это не просто люди,
которые могут печатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди,
владеющие графическими пакетами.
Хороший Дизайн — это намного более глубокое понятие.
Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, вы должны
донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем проекте —
и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме.
Хорошо сделанная дизайнером работа дает вам возможность:
* эффективнее работать
* повысить количество продаж
* произвести впечатление
* взглянуть по-новому на обычные вещи
Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и таланта? Вот некоторые советы:
1) Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно.
Взгляните на его портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют
характерного «почерка» – так же как и их клиенты, их работы отличаются
друг от друга. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько
дизайн «работал» для клиента. Если вы сами не можете оценить творения
дизайнера – свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте,
насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера.
2) Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом.
Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы
"X”, только чтобы цвета были другие…». Будьте открыты для неожиданных
идей. Не бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи
вливаются в ваш проект.
3) Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть.
Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или
иная вещь — скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.
4) Заранее четко определитесь с желаемыми функциями, возможностями вашего проекта.
Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если
вы захотите добавить что-либо в последствии – это может разрушить «уже
построенное».
5) Проведите анализ и определите конкретную цель и специфику проекта.
Например «я хочу продавать ежедневники, используя
метафору, что я создаю костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко
определены цели и специфика – и по отношению к продукту, и по отношению к
потенциальным клиентам. Чем более точны вы в начале, тем проще будет
дизайнеру работать с Вашим проектом. Если позже вы захотите добавить
что-либо – дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже
существующую структуру, и лучше от этого не станет никому.
6) Приступая к работе, убедитесь, что большая часть материалов и текста для проекта подготовлена.
Часто дизайнер будет использовать их в качестве
«скелета». Хороший дизайнер может попробовать сделать «с запасом»,
зарезервировать место под материалы, которые Вы ему еще не предоставили.
Но чем меньше ему придется так поступать – тем лучше для проекта.
7) Дизайн делается для клиентов, а не для Ваших коллег или друзей.
Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление –
кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного более важно, чтобы ваш
проект нравился им, а не вам.
8) Будьте обоснованы в своих предпочтениях.
Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты,
которые вам нравятся, но попробуйте понять — чем и какие ваши чувства
они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства — так расскажите
дизайнеру, как именно. Сконцентрировавшись на своих эмоциях и ощущениях,
вы дадите дизайнеру больше материала для работы.
9) Не делайте дизайн путем публичных обсуждений и «опросов мнений»
Ни одного проекта с хорошим дизайном не было создано
таким путем. Чем больше людей будут иметь голос в процессе создания, тем
более «размытым» будет результат. На мнения ваших друзей или коллег по
работе зачастую влияют скрытые мотивы – они просто могут завидовать вам,
если вы показываете что-либо действительно стоящее, или им может быть
просто все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком,
принимающим решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять
направление в середине процесса.
10) Не говорите дизайнеру, как делать дизайн.
Это не то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая дизайнеру
свои требования и предпочтения, дайте ему, в то же время, свободу
создать то, что будет соответствовать им в полной мере. Если вы будете
пытаться управлять дизайнером, то он будет делать для вас любой дизайн,
который вы попросите – лишь бы получить деньги и избавиться от вашего
назойливого руководства.
11) Вам никогда не удастся угодить всем.
Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление
единственным способом потерпеть неудачу. Если все считают, что ваш
проект хорош – то может быть он просто скучный, и поэтому просто ни у
кого не вызывает никаких сильных эмоций. Если у вашего проекта нет
индивидуальности – никто не станет его критиковать. Но и в восторге от
него тоже никто не будет.
12) Доверяйте вашему дизайнеру (вы платите за его профессионализм)!
Это правда.
На дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет
показывать вам эскизы – давайте четкие и обоснованные комментарии к
каждому из них. Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый цвет» –
эта информация бесполезна. Если же вы скажете «меня смущает то, что
этот цвет выглядит слишком уныло – нам нужно вместо этого каким-то
образом передать энергию и динамику» – это намного облегчит дизайнеру
понимание того, что вы хотите. В этом случае вы говорите о сути, а не
пытаетесь научить его «делать дизайн».
Дизайнер знает намного больше, чем вы, о дизайне и его
возможных воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных
традиций. Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер
пытается объяснить вам, что это не самая лучшая идея – поверьте ему.
Если вы будете относиться к дизайнерам просто как к
людям, которые владеют графическими пакетами — они превратятся в людей,
которые просто хотят денег.
Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они могут
двигаться не в ту сторону. И, конечно же, ваша задача – направить их
творческую энергию в нужном вам направлении. Но вы должны сообщить
дизайнеру то, чего вы хотите достичь, а не то, как это сделать.
Многие великие открытия были сделаны совершенно
случайно, а не в результате запланированной экспедиции или
организованного эксперимента. Причина этого в том, что если вы попадаете
не туда, куда стремились – вам кажется что вы промахнулись мимо цели.
Вы чувствуете себя потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть – но
оказался совсем в другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что,
вполне может быть, в реальности вы достигли чего-либо намного большего.
Так что, работая с дизайнером, вам стоит чаще
задумываться о том, а не ведете ли вы себя как Христофор Колумб, не
обращающий внимания на чудеса нового мира?..
© Daniel Will-Harris
|